Интервью с группой ВОЛЬНАЯ СТАЯ

Гитара с кофром (8 кг), сценический костюм (3 кг)… это далеко не полный перечень груза, который таскают на своих хрупких плечах девушки из ВОЛЬНОЙ СТАИ. 8 марта они приедут в Калугу, чтобы показать калужанам, что значит настоящий МЕТАЛ! Хэдлайнеры фестиваля ЖЕЛЕЗНЫЕ ДЕВЫ 2009 рассказывают о себе. На связи - бас-гитаристка Марина.

 

Привет, Марина. Скажи, пожалуйста, что ты знаешь о Калуге?

 

Марина: Привет! Я знаю, что это город примерно 200 км. от Москвы. Ещё знаю, что там жил К.Э. Циолковский, в универе имени которого я училась. И ещё, что там проходит фестиваль "Железные Девы")) На этом мои познания заканчиваются))

 

Интересно, что вы ждете от концерта в Калуге? (к разговору подключается Наталья Терехова (гитара))

 

Наталья: Мы ожидаем профессионализма организаторов, слаженность технического персонала и горячий прием публики.

 

Марина: Ну скорее не так. Просто хочется поделиться своей энергетикой с калужскими рокерами, которые наверняка ни разу не были на наших выступлениях и обязательно приложим все усилия, чтобы они этот концерт запомнили надолго!

 

Вы помните тот момент в своей жизни, когда вы впервые взяли в руки гитары? Как это было?

 

Марина: Ну не знаю, может, это был и не первый раз, но во всяком случае первый раз, когда я попыталась что-то сыграть) У меня подруга на акустике бренчала, а я тогда даже не собиралась играть на гитаре, так вот: мы с ней смылись из универа и поехали кататься по Москве-реке, с ней была гитара и тогда она мне показала несколько аккордов. У меня, конечно же, сначала почти ничего не получилось, но с этого момента я захотела тоже играть на гитаре. Своё желание собственно в скором времени осуществила. Следующей целью стало освоение электро-гитары. Для этого я пошла учиться в рок-гимназию, где шеф - Сергей Задора - в скором времени мне заявил, что видит во мне басистку и что я просто обязана пойти учиться на басу. Я конечно на него обиделась, но учиться пошла и с первого же занятия поняла, что пропала))) С тех пор с бас-гитарой не расстаюсь)

Наталья: Я играла тогда на мандолине (да простят меня за мат). Не помню, с какого перепугу в доме появилась акустика, но ощущения, после того, как я поставила палец на лад - помню до сих пор - шире глаз у меня больше в жизни не было. Моя ладошка полностью помещалась на первом ладу. Лет через пять я достала мандолину - это была вторая широта глаз - мой палец лег на два ее лада.
Педагогов в нашем городе не было
(Наталья родом из Алма-Аты – прим Oupire). Пришлось учиться на акустике из соотношения знаний мандолины. Акустика представляла собой небольшие дрова, с грифом серии "ногу друга пожимаешь" и вогнутой накладкой внутрь таким образом, что у ребенка (то бишь меня) впоследствии сформировался вгиб пальца-барре в виде лодочки, а большого пальца - которым надо было прилагать нехилые усилия, чтобы прижать это барре - выгиб взад.
Поиграв дома калинку-малинку на диване несколько лет, ребенок увидел по телевизору музыкальную группу и понял - вот оно! Отыскать ансамбль в городе также оказалось сложно, как и педагога. Но они были. И меня ни разу в них не взяли. Переход от моей лодки к электрухе не помню. Видимо не так болезненно. Помню - что первая была Иолана Страт чешская. Я ее купила уже будучи студенткой на украденные у мамы деньги. Ибо родители мне запрещали заниматься музыкой. Это была уже Ламия...

 

И как же вы собрались в одну женскую группу? И почему инменно метал?

 

Марина: Метал наверное потому, что просто мы его любим)) Идея собрать женский коллектив принадлежит Алексею Страйку (продюсер, гитарист группы Мастер и других метал-групп – прим Oupire) - автору текстов и музыки. Так что собрал вместе нас именно он.

 

В чем, на ваш взгляд, специфика "женских иетал-групп"? Какие трудности или преимущества дает тот факт, что коллектив - целиком женский?

 

Марина: Трудности в том, что у многих скептическое отношение в женщинам-музыкантам. В силу ли каких-то комплексов или по каким-то другим причинам - уж не знаю... А из-за довольно вызывающего имиджа нас вообще обвиняют чуть ли не во всех смертных грехах. Ну что ж, доказывать обратное никто не собирается в любом случае, это никому не надо)) Преимущество заключаются в том, что женская группа - редкое явление на нашей метал-сцене и именно поэтому вызывает повышенный интерес.

 

Наталья: Женщины по своей природе более кропотливо и аккуратно делают любую работу, за которую фанатично взялись. Конечно, если женская группа собралась вместе играть музыку, а не обсуждать "Дом-2".
Трудности женского коллектива заметила лишь в наличии в окружении мужчин. Ревность, непонимание, давление на своих подруг-или-жен зачастую ведет к развалу и реже к более счастливой развязке в пользу музыки - разводу.

 

Марина, ты наверное смотрела фото участниц конкурса Мисс Железная Дева. Финалистку будут награждать как-раз перед вашим выступлением на фестивале Железные Девы в Калуге. Что ты можешь сказать об этих фотоработах?

 

Марина: На самом деле была поражена, с какой серьёзностью участницы подошли к этому конкурсу. Сама фотографией не увлекаюсь, да и рассматривать их тоже не люблю, но тут с интересом изучала снимки - настолько в некоторых работах всё до мелочей продумано. В общем и девушки и фотографы большие молодцы!

 

А каких женщин в истории "металла" вы считаете самыми выдающимися? И почему.

 

Марина: Я бы не сказала, что я знаю много женщин-музыкантов... Так что не могу оценить, самые они выдающиеся или нет, но для себя отметила Литу Форд и группу Vixen - с удовольствием их слушаю - потрясающий голос, замечательная музыка.

Наталья: Скажу сразу, что выдающимися женщин я считаю вовсе не из-за выпирающей верхней части организма под очень популярным и так искренне любимым русскими мужиками названием "сиськи". Женщины могут намного больше в музыке. Из групп отмечу очень интересный коллектив
Birtha 1966-1969 гг.. Я не против Джоплин, но так, как поет там барабанщица - она нервно может курить. Выделить особенных женщин лично мне сложно, т.к. пока я их раскладываю на своем сайте Гитаристка.ру - они для меня становятся все уважаемыми и выдающимися.

 

А ваше отношение к одной из самых известных метал-женщин - Доро Пеш?

 

Марина: Я очень требовательна к женскому вокалу, но вокал Доро мне приятен, мне кажется, энергетика на её концертах должна быть просто бешеная. К сожалению не удалось посетить её выступление, когда она была в Москве, но если снова представится случай, обязательно это сделаю.

Наталья: Доро и Лита в один период светились параллельно, поэтому они у меня ассоциируются в паре. Отношение к певице? Черная зависть:) Меня вот вокалом не наделили.

 

А каково ваше мнение о женщинах, поющих в современных death-metal-коллективах (Arch Enemy и др.)? И конечно же вопрос о целой когорте отечественных альтернативных фимэйл-фронтед групп (Слот, Save, Atakama, Traktor Bowling).

 

Марина: Честно говоря, названия мне все знакомы, но слышала только Слот. Вокал оооочень понравился. А вообще женский гроул я не люблю.

 

И еще такой праздный вопрос - не тяжело ли такой хрупкой девушке управляться с таким увесистым инструментом - бас-гитарой?

 

Марина: Тяжело конечно. Но ведь, если очень сильно хочется, то все трудности преодолимы. Тем более это ужасно интересно)

 

А как ваша ударница относится к тяжелому року? Наверное нелегко было после участия в группе "Комбинация" привыкнуть к репертуару "Вольной Стаи".

 

Наталья: Наша замечательная ударница коммунистического труда, если вы читали ее биографию подробнее, - начинала карьеру в качестве родной сестры барабанщика группы Мастер (а одно время и Арии) - Игоря Молчанова. И как следствие - работа в группах тяжёлого направления - Маркиза и Примадонна.

 

Что ж, поистине звездный состав

нагрянет скоро в Калугу! Ждем с

нетерпением. Зададите жару?

 

Марина: Что за вопросы?

Иначе и быть не может!))

 

 

 

Беседовал Михаил Oupire Николаев

 

 

 

Обсудить статью здесь

Hosted by uCoz